Ни на мотоцикле, ни на мотороллере без защитного шлема не поедешь таково непреложное требование Госавтоинспекции. Но, к сожалению, шлемов, полностью удовлетворяющих требованиям безопасности, наша промышленность выпускает явно недостаточно, поэтому многие мотогонщики и мотоциклисты-любители делают их своими руками.Вот несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Круг-ликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не даиь эстетике (хотя и это немаловажно выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах. Сделать такие шлемы по силам любому. Рис. 1. Шлемы "интегралы", конструкции К. Потехина.Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда ои высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить иа открытом воздухе, а если такой возможности иет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы иа незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.При прорисовке внешнего вида «инте грвла» ие пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию картинки и фотографии.После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны иа рисунке 2. Рис. 2. Основные размеры и внешний вид простейшего шлема «интеграла».Следующий этап выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки 5 10 мм.Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала иа одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выкленть вторую половину. Разделительная мастика это раствор воска в бензине, эмульсия иа основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «Эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 06 мм под болты, стягивающие половины. Рис. 3. Изготовление первой (промежуточной) матрицы.Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица. Рис. 4. Расположение отверстий в «скорлупе».Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3 5% дибутилфталата или 3 4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100 х 100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом. Рис.5. Крепление защитного стекла в шлеме.Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается. Рис.6. Вариант расположения отверстий под крепеж для шлема для мотоциклиста.Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитро-шпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.
Технология изготовления мотошлемов
» » » Технология изготовления мотошлемов
Чужой компьютер
Сделай сам | Своими руками
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Технология изготовления мотошлемов
Комментариев нет:
Отправить комментарий